Администрация Сотниковского сельсовета
с.Сотниково

Противодействие коррупции

Что такое коррупция? Какие действия можно назвать коррупционными?

Понятие коррупции раскрывается в части 1 ст. 1 Федерального закона “О противодействии коррупции” от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Так установлено, что коррупция – это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

– злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
– превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
– незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
– получение взятки (ст. 290 УК РФ);
– дача взятки (ст. 291 УК РФ);
– провокация взятки (ст. 304);
– служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);
– присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
– мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ)
– воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);
– неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);
– регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
– халатность (ст. 293 УК РФ).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.
В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

Что означает понятие «противодействие коррупции»?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Что является предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) “О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе”.)

Что такое вымогательство взятки?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) “О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе”.)

Какая ответственность предусмотрена за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Закон) гражданам предоставлено право свободного и добровольного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, к должностному лицу, а также направления индивидуальных и коллективных обращений. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

В случаи выявления в действия должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления коррупционной составляющей:

– материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;
– по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов государственной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Предусмотрена ли уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве?

Такая ответственность предусмотрена.

Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса РФ.

Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случаи относятся к категории «покушение на дачу взятки».

Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки?

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти – это государственный или муниципальный чиновник любого ранга – сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции – это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.

Что такое подкуп?

«Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях – директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т.д. – в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (ст. 204).

Наказание за взятку и коммерческий подкуп

Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

Получение взятки (ст. 290):

Вид преступления Наказание
Если преступление совершено группой лиц по
предварительному сговору с вымогательством или
в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)
– лишение свободы на срок от семи до
двенадцати лет со штрафом в размере до одного млн. руб
Если преступление совершено лицом, занимающим
государственную должность Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, главой органа
местного самоуправления – федеральным министром,
членом Совета Федерации или депутатом
Государственной Думы,рядом других высших
должностных лиц, главой республики, губернатором, депутатом законодательного собрания, мэром города,
главой муниципального образования, судьей и т.д.
– лишение свободы на срок от пяти до десяти лет.
Если взятка получена за незаконные действия (бездействие) должностного лица – лишение свободы на срок от трех до семи лет.
Если взятка получена за действия, которые входят в служебные полномочия должностного лица. – лишение свободы на срок до пяти лет
– штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или штраф в размере дохода осужденного от одного года до трех лет.

Дача взятки (ст. 291):

Вид преступления Наказание
Если взятка дается должностному лицу лично или через посредника – штраф в размере до 200 тыс. рублей
– штраф в размере заработной платы или иного дохода за период до 18 месяцев
– исправительные работы на срок от одного года до двух лет
– арест на срок от трех до шести месяцев
– лишение свободы на срок до трех лет.
Если взятка дается должностному лицу
за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие)
– штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей
– штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до трех лет
– лишение свободы на срок до восьми лет.

Коммерческий подкуп (ст. 204):

Вид преступления Наказание
Если преступление совершено одним
лицом без вымогательства
– лишение свободы на срок до трех лет;
– ограничение свободы на срок до трех лет;
– штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или штраф в размере дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
– лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.
Если преступление совершено группой
лиц по предварительному сговору или сопряжено с вымогательством
– лишение свободы на срок до пяти лет;
– штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или штраф в размере дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
– лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Взятка или подкуп через посредника

Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм, которые рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления.

Коммерческий подкуп может осуществляться через посредников – подчиненных сотрудников, партнеров по бизнесу, специально нанятых лиц, которые также рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации, как пособники преступления.

Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

– установлен факт вымогательства;
– гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (ст. 306).

Взятка может быть предложена как на прямую («если вопрос будет решен в нашу пользу, то получите………»), так и косвенным образом.

Некоторые косвенные признаки предложения взятки:

1.Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.

2. В ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).

3. Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.

4. Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.

5. Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам взятки.

Ваши действия в случае предложения или вымогательства взятки

– вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;

– внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

– постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

– не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

– при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

Что следует вам предпринять сразу после свершившегося факта предложения или вымогания взятки?

1. Доложить о данном факте служебной запиской руководителю Службы или территориального управления.
2. Обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашей работы или в их вышестоящие органы:

В случаях предложения или вымогательства взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.

3. Попасть на прием к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились с сообщением о предложении Вам взятки или ее вымогательстве.

4. Написать заявление о факте предложения Вам взятки или ее вымогательстве, в котором точно указать:

– кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) предлагает Вам взятку или вымогает ее;
– какова сумма и характер предлагаемой или вымогаемой взятки;
– за какие конкретно действия (или бездействие) Вам предлагают взятку или вымогают ее;
– в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки;
– в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями правоохранительного органа.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры. Федеральной службы безопасности, таможенного органа или органа наркоконтроля Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КАНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СОТНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

28.03.2023 года с. Сотниково № 30-п

Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие администрации Сотниковского сельсовета обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», с пунктом 1.2 статьи 2 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3542 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими должности муниципальной службы, сведений о расходах», руководствуясь Уставом Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края

 

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

               

 1.Утвердить Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие администрации Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Сотниковского сельсовета Канского района от 19.11.2012 № 82-пг «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие администрации Сотниковского сельсовета, обязаны предоставлять сведения о своих расходах».

 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Сельские вести» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Сотниковского сельсовета в сети «Интернет».

 

 

Глава Сотниковского сельсовета М.Н.Рыбальченко

Приложение

к Постановлению администрации

Сотниковского сельсовета

от 28.03.2023 года № 30-п

 

Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие администрации Сотниковского сельсовета обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 

Должности муниципальной службы в администрации Сотниковского сельсовета

Категория должности

Группа должности

Наименование должности

Руководители

Главная

Заместитель главы

Специалисты

Старшая

Ведущий специалист, главный специалист

Обеспечивающие специалисты

Ведущая, младшая

Главный бухгалтер, специалист 2-ой категории

ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 
(если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку)

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

– получение взятки (ст. 290);
– и дача взятки (ст. 291).

Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Взяткой могут быть:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

Сотниковский сельский Совет депутатов

Канского района Красноярского края

 

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2022 г. с.Сотниково № 17-66

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, требований законодательства о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Уставом Сотниковского сельсовета, Сотниковский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, требований законодательства о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов согласно Приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в «Сельские вести».

 

 

Глава Сотниковского сельсовета М.Н.Рыбальченко

Председатель Сотниковского

сельского Совета депутатов О.Н.Асташкевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению

от 26.08.2022 № 17-66

Положение о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, требований законодательства о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, требований законодательства о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) образуемой в представительном органе муниципального образования.

1.2. В рамках настоящего Положения под лицами, замещающими муниципальные должности, понимаются Глава муниципального образования, депутаты представительного органа.

1.3. К ведению Комиссии относится:

1.3.1. рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, определенные Уставом Сотниковского сельсовета (далее - лица, замещающие муниципальные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

1.3.2. рассмотрение предложения лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности (за расходами их супругов и несовершеннолетних детей), о необходимости рассмотрения результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами указанных лиц;

1.3.3. рассмотрение информации, поступившей в Сотниковский сельский Совет депутатов от правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов государственной власти о фактах несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, выявленных в результате проверки, осуществленной в рамках предоставленной компетенции, и оценка фактических обстоятельств, служащих основанием для увольнения (освобождения от должности), досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность;

1.3.4. проведение проверки достоверности фактов, содержащихся в информации, указанной в пунктах 1.3.1.-1.3.3 настоящего Положения.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и настоящим Положением.

 1.5. Основной задачей Комиссии является - контроль за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции») и иными федеральными законами.

2. Состав комиссии

2.1. Комиссия образуется из числа депутатов, муниципальных служащих, и представителей учреждений правовым актом председателя Сотниковского Совета депутатов, которым также определяются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.

Общее число членов комиссии составляет 5 человек.

Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, должно составлять не менее двух от общего числа членов комиссии.

2.2. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет её председатель. Председатель комиссии ведёт заседания комиссии, назначает дату, время и место проведения заседаний Комиссии, осуществляет контроль за работой комиссии, и реализацией принятых решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включённых в повестку заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.

В случае рассмотрения комиссией вопроса в отношении депутата, входящего в состав Комиссии, указанный депутат должен заявить самоотвод, его участие в работе Комиссии недопустимо.

2.3. По решению председателя Комиссии в заседаниях Комиссии могут участвовать депутаты Сотниковского сельского Совета депутатов, не входящие в состав Комиссии, муниципальные служащие администрации Сотниковского сельсовета, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией, а также иные лица, приглашаемые по ходатайству лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

  3. Порядок работы комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) поступившее в Сотниковский сельский Совет депутатов материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении лицом, замещающим муниципальную должность недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в Сотниковский сельский Совет депутатов:

- заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

  в) представление председателя Сотниковского сельского Совета депутатов или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления муниципального образования мер по предупреждению коррупции;

г) представление в Сотниковский сельский Совет депутатов материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

д) поступление в Сотниковский сельский Совет депутатов информации от правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов государственной власти о фактах несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, выявленных в результате проверки, осуществленной в рамках предоставленной компетенции и оценка фактических обстоятельств, служащих основанием для увольнения (освобождения от должности), досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения депутатской этики и служебной дисциплины.

3.3. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, рассматривается должностным лицом администрации, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

3.4. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления указанного в абзаце третьем подпункта «б» 3.1. настоящего Положения, должностное лицо администрации имеет право проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава администрации или председатель сельского Совета депутатов, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запроса уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.5. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в уведомлении, указанных в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 3.14.1, 3.15.1 настоящего Положения или иного решения.

3.6. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Положения;

б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей секретарю комиссии, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.7. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце первом подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.8. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1 настоящего Положения.

3.9. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность в случае:

а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.1 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лицо, замещающее муниципальную должность, намеривающее лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.

3.10. На заседании комиссии заслушивается пояснение лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

3.11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта «а» пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Сотниковскому сельскому Совету депутатов применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.

3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Сотниковскому сельскому Совету депутатов указать лицу, замещающему муниципальную должность на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.

3.14.              По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Сотниковскому сельскому Совету депутатов применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.

3.14.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Сотниковскому сельскому Совету депутатов применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

3.14.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункт «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Сотниковскому сельскому Совету депутатов применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.

3.14.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность и (или) Сотниковскому сельскому Совету депутатов принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Сотниковскому сельскому Совету депутатов применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.

3.15. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 3.1. настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.12 – 3.16 и 3.18 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

  3.15.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, и оценки фактических обстоятельств, служащих основанием для увольнения (освобождения от должности), досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Комиссия принимает решение о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

3.16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

3.17.              Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Сотниковского сельского Совета депутатов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателю Совета депутатов.

3.18. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

3.19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

3.20. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

3.21. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.

3.22. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Сотниковского сельского Совета депутатов, полностью или в виде выписок из него лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.

3.23. Председатель Сотниковского сельского Совета депутатов обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, в установленном законом порядке, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Сотниковского сельского Совета депутатов в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Сотниковского сельского Совета депутатов оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

https://сотниково.рф/2022/08/6772/

https://сотниково.рф/2020/08/5271/

Специальное программное обеспечение "Справки БК"

Уважаемы граждане! 

Все обращения, письма, жалобы, предложения вы можите на править на адрес электронной почты Администрации Сотниковского сельсовета sotnikovo.adm@yandex.ru или передать их лично по адресу Канский район, с. Сотниково, ул. Комсомольская 32

Сообщить о коррупции
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике